Выступление Председателя Законодательного Собрания Кировской области А.М.Ивонина на совещании с руководителями силовых структур 25 января 2013 г.

25.01.2013

Уважаемые участники совещания!

Разрешите от имени нашего оргкомитета выразить признательность руководителям федеральных структур - тем, кто, не смотря на занятость, по государственному оценил необходимость коллективного и заинтересованного обсуждения вопроса взаимодействия с гражданским обществом по воспитанию правовой культуры и законопослушания.

Нам хорошо известно, что Президент России Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию отметил, что «Мы должны уделить большее внимание развитию прямой демократии, непосредственного народовластия, в том числе речь о праве народной законодательной инициативы…».

Именно самому гражданскому обществу лучше известно, какие законы смогут полнее реализовать права и интересы народа. Поэтому сегодня крайне важно со стороны государства, которое мы с вами представляем на вятской земле, сделать шаги навстречу гражданскому обществу в затронутом Президентом вопросе.

Мы прилагаем немало усилий в формировании правовой культуры гражданина и воспитания законопослушного общества. Следует напомнить и о месячнике правового просвещения, и о «Днях профилактики», других мероприятиях, в том числе и в рамках утвержденного Губернатором Кировской области Комплексного плана действий по обеспечению правопорядка в Кировской области. Однако государство считает, что этих действий недостаточно.

На тридцать втором заседании Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Леонид Викторович Гильченко акцентировал внимание Председателей Законодательных Собраний округа на конкретном примере реализации «народной законодательной инициативы» Самарской губернской Думой. Ассоциация приняла решение, рекомендующее наделить правом законодательной инициативы в законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации региональные общественные объединения и региональные общественные палаты.

Рекомендованный Полпредом механизм предстоит ответственно обсудить депутатам Законодательного Собрания.

Что дает такой подход правоприменителям? Не все из вас являются субъектами законодательной инициативы, поэтому вы вынуждены искать пути внесения интересующих вас законопроектов. Не всегда такие пути прямые.

В случае реализации такого механизма, субъектом законодательной инициативы может стать, допустим, некоммерческая организация Фонд ветеранов органов внутренних дел. А о том, как тесно сотрудничают УМВД и фонд, думаю никому объяснять не надо.

Одновременно, те же общественные организации, консолидированные вокруг регионального законодателя, станут действенным механизмом обратной связи для правового просвещения и формирования законопослушания. А поскольку люди там работают не за зарплату, а по совести и убеждению, то эффект от их деятельности будет несравненно большим, чем от плановых нравоучений.

Кроме того важно и то, что сами участники таких общественных организаций станут примером в сотрудничестве с законодателями и правоприменителями для остальных граждан.

Примером такого взаимодействия могут служить добровольные народные дружины, действующие на основании Закона Кировской области № 146-ЗО «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области». Работа этих формирований в Кировской области была кардинально активизирована благодаря государственной позиции начальника УМВД.

Положительные результаты приносит деятельность «Ночного патруля» - неформального объединения граждан, объединенных целью противостоять распространению нарушений Правил дорожного движения и хамства на дороге. Поддержанные со стороны руководства УМВД области усилия этих энтузиастов приводят к обеспечению одного из основных принципов соблюдения законов – неотвратимости наказания за их нарушение.

Солидарен, с усилиями прокуратуры Кировской области, направленными на создание правового механизма поддержки граждан, пострадавших от незаконных действий застройщиков в сфере долевого строительства жилья. Несмотря на наличие некоторых замечаний, депутатский корпус 29 ноября 2012 года принял в первом чтении соответствующий проект закона области, внесенный областной прокуратурой. Безусловно, в ходе дальнейшей совместной работы, с привлечением общественности, с обязательным учетом её мнения, будет доработан законный и эффективный алгоритм защиты прав пострадавших «дольщиков».

Действующая рабочая группа по совершенствованию Закона Кировской области № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» в настоящее время скурпулезно оценивает жизнеспособность ряда составов, к формулировке которых возникли замечания со стороны органов прокуратуры и Министерства юстиции. Готовы учесть мнение каждого из присутствующих, а также Ваши предложения по привлечению к этому процессу общественности, с целью сохранения эффективного административного инструментария и внесения необходимых изменений в правовые положения закона, ориентируясь, прежде всего, на интересы граждан.

Не понаслышке знаю об уровне нагрузки судей, в том числе и мировых, когда приходится ежедневно рассматривать по несколько дел различных категорий. При этом роль принимаемых судейским корпусом области решений в свете рассматриваемого сегодня вопроса является одной из главнейших. Выражая в очередной раз благодарность за обеспечение высоких объемов и качества рассмотрения дел председателю Кировского областного суда Юрию Васильевичу Бармину, готов в случае необходимости поддержать согласование с Верховным Судом Российской Федерации увеличение общего числа мировых судей и количества судебных участков в Кировской области, а также выйти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с соответствующей законодательной инициативой.

Продолжают оставаться актуальными вопросы борьбы с коррупцией. Считаю, что здесь еще не в полной мере используется потенциал содействия как отдельных граждан, так и общественных объединений. Предлагаю совместно с органами прокуратуры, Федеральной службы безопасности, другими правоохранительными органами продумать и предусмотреть в действующем областном законе механизмы повышения роли и активизации деятельности институтов гражданского общества в этом направлении.

По предложению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области Законодательным Собранием был принят Закон Кировской области № 68-ЗО «О добровольной пожарной охране в Кировской области». На сегодняшний день необходимо принять меры для получения реальной отдачи от его реализации. Уверен, что общественные объединения пожарной охраны, условия для функционирования которых предусмотрены данным законом, должны стать эффективной опорой органов государственной противопожарной службы, а также иметь не меньшую социальную поддержку в обществе, чем добровольные народные дружины. С этой целью также хотел бы услышать предложения Александра Геннадьевича Ракова и самих общественников из объединений пожарной охраны.

Уклонение от уплаты налогов создает угрозу для экономической безопасности как отдельного региона, так и государства. В этой связи наиболее актуальной задачей становится совершенствование налогообложения, построение социально ориентированной налоговой системы, формирование и развитие налоговой культуры населения. Для этого необходимо повышать уровень знания и соблюдения гражданами налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, использования своих прав, исполнения обязанностей, складывающихся из понимания каждым налогоплательщиком важности для государства и общества уплаты налогов. Рассчитываю на дальнейшее плодотворное сотрудничество в этом направлении с управлением Федеральной налоговой службы России по Кировской области. Используя новые методы взаимодействия с институтами гражданского общества, нам необходимо обеспечить принятие таких налоговых региональных законов, которые бы предусматривали адекватную возможностям граждан, юридических лиц и потребностям бюджетов налоговую нагрузку, были бы понятны и исполнимы. Законодательное Собрание Кировской области и впредь будет оставаться местом для дискуссий по этим важнейшим вопросам.

Ни на йоту не умаляя роль каждого государственного органа, руководители которых участвуют сегодня в нашем совещании, необходимо напомнить о том, что носителем права законодательной инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от имени Кировской области проектов федеральных законов является Законодательное Собрание Кировской области. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, использовать это полномочие Законодательного Собрания в случае необходимости совершенствования федеральной законодательной базы.

Хотел бы пригласить к диалогу всех участников совещания. Ведь, у нас кроме затронутых мной, есть ещё ряд других законов, в совершенствовании которых кровно заинтересованы наши правоприменители.

Знаю, что практически у всех «федералов» есть подставившие свое плечо в работе ведомства общественные организации. Считаю, именно в «треугольнике»: общество – законодатель – правоприменитель, могут быть созданы оптимальные законы, которые будут исполняться не только за страх, но и за совесть. То есть, гражданин по совести будет повиноваться существующей власти, а это и есть основа законопослушания.

Спасибо за внимание!



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru